Почему нейросеть не заменит копирайтера

Привет, на связи Redach! Этот текст мы написали совместно с чатом GPT, чтобы доказать, что нейросети не вредят авторам, а помогают.
Нейросети стремительно ворвались в нашу жизнь, вызвав самые разные реакции — от удивления и осторожности до тревоги и недоумения. Эти не всегда понятные алгоритмы, имитирующие работу человеческого мозга, открыли новую эру в информационном мире. Они постоянно учатся, обрабатывают огромные объемы данных и решают задачи на основе полученной информации.
Сегодня нейросети используются во многих областях — от медицины и IT до искусства и промышленности. Они автоматизируют процессы, помогают создавать новые технологии и даже пишут тексты. Но несмотря на все эти достижения возникает вопрос: может ли искусственный интеллект заменить креативность и аналитические способности человека в создании текстов?
Поначалу человеку и нейросети сложно понять друг друга
Копирайтер — это не только про тексты. Но про что еще?
На первый взгляд, написание текстов может показаться простой задачей. Однако за этой простотой скрывается целый мир творчества и профессионализма. Создание контента, который будет полезен и интересен читателям, — это настоящее искусство, позволяющее копирайтерам влиять на предпочтения потребителей, информировать или развлекать аудиторию.
1/ Исследования и аналитика
Работа копирайтера начинается с анализа потребностей целевой аудитории. Авторы изучают профили конкурентов и предпочтения потребителей. Это помогает им создать контент, который будет резонировать с аудиторией.

Посмотрим, как с этой задачей справляется чат GPT
Анализ ЦА и ее болей
Комментарий эксперта: Нейросеть справится с задачей сбора материалов примерно на 70%. Человек сделает то же самое — будет исследовать информацию в интернете, — но потратит намного больше времени. Если промт, который ты используешь для нейросети, будет правильно написан, ты сможешь получить супер объективные данные по своему запросу.
Но, в любом случае, опираться строго на формулировки, обоснования и мнения нейросети не стоит, все равно нужно фактчекать. А так, это прекрасный инструмент для того, чтобы собирать данные о конкурентах.
2/ Стратегия
Чтобы у вас был контент-план, которого бы вы придерживались, нужно иметь команду специалистов, которая бы этот план разработала. Иначе это называется стратегией контент-маркетинга. Генерация контента — ее часть. А команда — это копирайтеры, SEO-специалисты, маркетологи и менеджеры проектов. Эта команда выбирает стиль общения с аудиторией, каналы продвижения и методы повышения популярности бренда.

Посмотрим, может ли ИИ заменить работу целой команды
Маркетинговая стратегия от чата GPT
Комментарий эксперта: В 10% случаев нейросеть это сделает хорошо. Прикол в том, что нейросети создают очень обобщенные маркетинговые стратегии, опираясь на общий опыт всех маркетинговых студий. То есть они не выделяют конкретную компанию, они не определяют количество людей, статус компании, ключевые потребности и задачи этой компании. И они также не определяют позиционирование в сети, что является огромной проблемой.
Нейросеть может построить тебе каркас, саму архитектуру маркетингового плана. А вот наполнение придется делать все-таки живым людям. В противном случае вы получите общий результат — такой же общий, как и ваша стратегия.
3/ Творчество
Чтобы создать интересный контент, нужно уметь работать со словом животворящим и вызывать эмоциональный отклик у аудитории. Копирайтеры умеют работать с формами и стилями, привлекать внимание аудитории и общаться с ней на одном языке.

Умеет ли делать это нейросеть?
Пост для тг-канала от чата GPT
Комментарий эксперта: Нейросети могут предлагать интересные темы и заголовки. Копирайтеры выбирают наиболее перспективные идеи и дорабатывают их — это ускоряет процесс работы, особенно в дни, когда совсем нет фантазии. На самом деле, вполне вероятно, что если одной и той же нейросети постоянно вкидывать статьи с вашим tone of voice, она может попытаться стилистически писать, как вы.
Но едва ли она сможет всецело заменить творческий процесс — даже после анализа TOF бренда нейросеть чаще всего пишет кринжовый текст.
4/ Интервью
Для получения экспертного мнения копирайтеры часто используют интервью. Они готовят список вопросов, внимательно слушают ответы респондентов и анализируют полученную информацию. На основе этого они создают коммерческие тексты.

Копирайтер может потратить уйму времени, чтобы составить список вопросов и создать реально полезный текст, наполненный знаниями и опытом экспертов.

Попробуем поручить задачу по составлению вопросов чату GPT
Вопросы для интервью с экспертом от чата GPT
Комментарий эксперта: Это абсолютно отличный инструмент для того, чтобы составлять вопросы. Конечно, провести интервью нейросеть не сможет, но помочь при подготовке к нему — почему нет? Если нейросеть обновляется и использует актуальные данные, то можно составлять реально качественные списки вопросов. И это очень круто и быстро позволяет тебе собрать информацию о клиенте.
Если ты хочешь узнать больше о компании, естественно, он накидает тебе вопросы «расскажите о вашей компании», «год создания» и тому подобное, но ты увидишь, чего среди вопросов не хватает, и просто добавишь это. Но 90% контента нейросеть запросто реализует.
*В Redach есть несколько брифов, полностью собранных нейросетями. Мы их скорректировали и видоизменили, чтобы клиент лучше понимал суть вопросов и знал, как на них отвечать.
5/ SEO-копирайтинг
Чтобы текст был эффективным и попал в топ поисковых систем, он должен сочетать экспертизу и SEO-оптимизацию. В этом случае удастся привлечь внимание поисковых роботов и пользователей, которые интересуются этой темой.

Комментарий эксперта: Нейросеть может создавать тексты с учетом ключевых слов для поисковой оптимизации и делать рерайт материала, улучшая его релевантность и привлекательность.
Но если вы писали, например, SEO-статьи, используя чат GPT, то должны были заметить, что текст там в целом паршивый, а ключевые слова используются неуместно и не в том количестве, которое вы указывали. То есть все равно придется переделывать. Но использовать заголовки, сгенерированные нейросетью, или попросить ее составить план — всегда хорошая идея.
6/ Редактура и корректура
Текст готов, но это не значит, что работа закончена. Нужно устранить фактические, стилистические, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Для этого тоже привлекаются эксперты.

Или можно привлечь нейросеть?
Корректура от чата GPT
Комментарий эксперта: Тексты, созданные нейросетями, часто страдают от повторов, неправильного использования знаков препинания и проблем с логикой и структурой. ИИ собирает информацию с разных сайтов, включая те, где информация неверная.
Результаты такой генерации могут содержать фактические ошибки и субъективные ответы. Для корректуры можно использовать отдельные нейронки, которые вы нашли опытным путем и которым доверяете, но вот фактчекать роботы точно пока не умеют.
Вывод
Нейросети — не зло, отнимающее работу у простых смертных. Для рутинных задач они вполне пригодны, но глубокое понимание аудитории, тонкое чувство языка, способность к импровизации и адаптации к контексту остаются прерогативой человека. ИИ повышает эффективность работы, но не заменяет человеческий интеллект, креативность и эмоциональность, которые необходимы для создания по-настоящему уникального, вовлекающего и эффективного контента.
Сейчас работа копирайтера остается незаменимой. Задачи авторов требуют творческого подхода, аналитических способностей и критического мышления, которые пока недоступны машинам. Но мы знаем, что сегодня ИИ является хорошим помощником в работе копирайтера, и думаем, что в будущем сотрудничество авторов и нейросетей станет нормой.
Хорошему специалисту нейросеть — хороший помощник
Поделиться
Поделитесь нашей статьей в своей социальной сети, возможно, это спасет кому-нибудь жизнь. Без шуток!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там много актуального про маркетинг и дизайн
Давайте поработаем?
Мы готовы погрузиться в ваш проект уже сегодня. К каждому проекту мы подходим с вниманием и любовью. Пора обновить название!