Шрифт на сайте: почему это чертовски важно, и как не облажаться с выбором

Представьте, что вы пришли на свидание в костюме клоуна. Весело? Возможно. Уместно? Вряд ли. То же самое и со шрифтами — неправильный выбор может превратить даже самый крутой сайт в цирковое представление. Шрифт — это голос вашего сайта, его характер и настроение.
Давайте разберемся, почему шрифт так важен и на какие типы шрифтов стоит обратить внимание.
Почему шрифт решает всё
Мы в Редаче знаем, что первое впечатление — это всё. Визуальное восприятие информации зависит от многих факторов, и шрифт — один из них. Это не просто набор букв, которые читатели видят на экране. Нет, шрифт — это тот магический элемент, который может заставить пользователей остаться на вашем сайте или мгновенно прогнать их с вашего ресурса.
Вот несколько вещей, которых нельзя недооценивать:

1/ Читаемость: Никто не хочет напрягать глаза, разглядывая ваши тексты. Четкий и разборчивый шрифт помогает пользователю «скользить» по тексту и понимать, о чем в нем говорится.

2/ Невербальное общение: Шрифт может передавать эмоции и настроения, как смайлики, но более утонченно. Например, строгий шрифт без изысков говорит о профессионализме, а игривый и округлый шрифт способен вызвать улыбку и позитивное впечатление от просмотра страницы.
3/ Брендинг: Шрифт — это третья рука вашего бренда. Представьте себе, если бы Coca-Cola использовала Lobster. Вот и мы в ужасе! Шрифт становится неотъемлемой частью вашего бренда — без него не получится создать нужную атмосферу.

4/ Контраст: Это беспроигрышный способ выделять важные слова или предложения. Например, заголовок может быть ярким и крупным, а основной текст — легким и сдержанным. Но помните, что перебарщивать тоже нельзя —2−3 типа шрифта — это максимум, который стоит использовать.

5/ Адаптивность и интерлиньяж: Сайт должен выглядеть круто не только на мониторе компьютера, но и на экране смартфона. А текст не должен слипаться или разваливаться по странице. Выбирайте шрифты, которые хорошо масштабируются, и уделяйте особое внимание выставлению межстрочного интервала.
Все шрифты объединяются в гарнитуры — семейства шрифтов, схожих по стилю, но различающихся начертанием. Начертания бывают жирными, курсивными, широкими и узкими. Покажем на примере буквы О:
О — жирная
О — курсив
0 — узкая
О — широкая
Таким образом, Times New Roman — это гарнитура, а Times New Roman Bold — это шрифт с жирным начертанием.
Шрифтовая семья
Типы шрифтов: выбираем с умом
Теперь давайте разберемся, какие есть категории шрифтов.

1. Антиквы — с засечками
Эти шрифты имеют детализацию и дополнительные элементы — засечки. Выглядят прилично и достойно. Подходят для публикаций, где важно подчеркнуть серьезность. Это классический костюм в мире шрифтов — солидно и респектабельно. Часто они используются в журналах, книгах и газетах.
Примеры: Times New Roman, Georgia, Garamond.

2. Гротески — без засечек
Современные и четкие. Они выглядят аккуратно, чисто и просто, не имеют украшений и деталей. Отличный выбор для веб-дизайна, к тому же, занимают меньше места на странице, чем шрифты с засечками.
Примеры: Arial, Helvetica, Open Sans.

3. Скрипт — рукописные
Это как шрифт от руки, только печатный. Ручные шрифты отлично подходят для создания атмосферы неформальности и дружелюбия.
Однако они, как и почерк вашей бабушки, могут быть милыми, но не всегда разборчивыми. Будьте осторожны!
Примеры: Klyakson, Novito Nova, Caravan, Moloko

4. Акцидентые — декоративные
По сути это любые нестандартные шрифты. Или стандартные, к которым что-то добавили. Эти шрифты могут иметь необычные узоры и формы. Могут добавить колорит, но без чувства меры превратят сайт в хаос или сделают его нечитабельным.
Примеры: Halo Grotesk, Fecktor Demo, NK123 Regular

Инструменты
Чтобы оптимизировать процесс работы со шрифтами, можно использовать инструменты для:

Наставление в заключение
Помните: шрифт на сайте — это не просто буквы. Это ваше настроение, ваше сообщение и ваш стиль. От того, как вы выбираете шрифт, зависит не только восприятие пользователя, но и дальнейшее доверие к вашему бренду или проекту.
Выбирайте шрифт с умом, и он станет вашим союзником в борьбе за внимание пользователей. Делайте так, чтобы шрифт говорил о вас только хорошее!
Подборки крутых шрифтов
Если вам пока сложно ориентироваться в огромном разнообразии шрифтов в интернете, можете подсмотреть их у нас — специально для таких случаев мы создаем лучшие подборки кириллических шрифтов по тематикам:

Топ-10 комиксных шрифтов
Топ-10 пиксельных шрифтов
Топ-10 ужасающих шрифтов
Топ-10 живописных шрифтов
Топ-10 женственных кириллических шрифтов
Топ-10 мяукающих шрифтов
Топ-10 космических гротесков
Топ-10 крутых кириллических шрифтов
И напоследок: если вы все еще используете Comic Sans для чего-то кроме детского сада — мы не можем быть друзьями. Серьезно.
Поделиться
Поделитесь нашей статьей в своей социальной сети, возможно, это спасет кому-нибудь жизнь. Без шуток!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, много актуального про маркетинг и дизайн
Давайте поработаем?
Мы готовы погрузиться в ваш проект уже сегодня. К каждому проекту мы подходим с вниманием и любовью. Пора обновить название!