Хотели крутое название бренда, а получили объедки: как агентство MAINRASHA стало Redach и боролось за патент

Кажется, что нейминг — это просто: берешь прикольное название и используешь его. На самом деле все сложнее — это исследование для подбора названия, под которым бренд или товар регистрируется и выводится на рынок. Нейм нужен оригинальный и простой, так как потенциальный потребитель должен легко его запомнить.
На связи Redach. Мы прошли все муки борьбы за название бренда. Сейчас все расскажем
Началось все с того, что мы мучительно придумывали название для своей первой компании: пробовали то-то и то-то, а еще это и это. Интересная особенность нейминга в том, что когда придумываешь название не для себя, а для клиента — это как раз круто и весело. Тем более, когда вы профессионалы, как, например, мы, и при этом очень скромные 🙂
Но когда придумываешь название для себя — это ад! Все названия звучат по-идиотски, как будто ясельная группа собрала звуки и объединила их в одно слово. А если ты стараешься быть креативным, то готовься к тому, что твое название никто не сможет выговорить.
Так вот, мы начали работу над собственным проектом. Спустя месяц болевых судорог в животе, мы выдали миру название — «MAINRASHA», от слов Main (Главный) и Rush (драйвовый). Правда, в слове Rush вместо буквы «U» мы написали букву «А», так как наша фокус-группа, состоящая преимущественно из наших родственников, прочитала название как «Мэйнруша». Так мы стали главным драйвовым агентством. Кринж? Да! Но тогда нам было весело.
Впоследствии нас называли главной Россией, главной Рашей. Радует, что не главной парашей. Через какое-то время к нам настолько прикипело это название, что меняться уже было поздно. Прожив с этим именем год, мы решили, что стоит двигаться дальше и обновиться. Сделали ребрендинг, самый настоящий — убрали несколько букв из названия. И стали «Мэйнра». Да, не сильно лучше, но клиенты смогли выговаривать. Позабыв о том, насколько наш народ изумительно наловчился складывать английские буквы в слова, нас начали величать Маинрой. Дай бог здоровья этой прекрасной кавказской женщине, чьим именем нас начали называть.)
В 2023 году мы разделились с партнером и разработали себе новые названия. Я разработал название для нового агентства партнера Yestetica — круто и эстетичненько. Коллектив там был преимущественно женский, название им понравилось. Себе я оставил нейм «Развилка». Мне показалось, что название отличное, стильное, а главное, отвечает на основной вопрос о нашей деятельности: тут вам и маркетинг, и дизайн, и жонглирование бутылками.
После разработки названия я уверенно отправился регистрировать его в патентное бюро. Выбрать его было сложно, мне реально очень повезло — в Yestetica обслуживались ребята из Милле, наш старенький клиент, патентное бюро в Москве. Ребята назвали приемлемую цену, которая меня устроила. Начали процесс регистрации.
Офис компании со свеженькой вывеской “Мэйнраша”
Процесс регистрации может длиться от 6 до 12 месяцев. Но проверка названия занимает пару дней
Через пару дней я узнал, что в России более десятка Развилок, и все они зарегистрированы и перерегистрированы. Одним словом, Развилке не быть: если вы решите оставить название вопреки существующим брендам, особенно на латинице, вас ждут жирные досудебки от юристов компаний с похожим названием. Ребята предложили добавить неохраняемые слова, типа «RED развилка» или «Развилка на окраине». Другой вариант — завуалировать логотип в изображении, сделать слово неузнаваемым, но тогда какой в этом смысл. Тут главным было не добавлять охраняемые по типу «Редакция», «Новости», «Маркетинг» и так далее.
Несмотря на неутешительные прогнозы, я все же решил добавить слово «редакция». Получилось название «Редакция Развилки», стало поинтереснее. И я уже был готов смириться с этим. Но в одну прекрасную ночь, изрядно напившись, я смаковал свое новое название, но кроме единорогов и кентавров на полянке никаких новых ассоциаций не появлялось. Редакция Развилки — про детские сказки и мифы!
Психанув, начал придумывать новое название. Спустя неделю мучительных размышлений и презентаций друзьям на просторах интернета мне случайно подвернулась фраза «редачить безбожно». А чем мы всё время занимаемся в маркетинге и дизайне? Редактируем! Редачим, а если немного иначе, редач! Точно! Редач, а если на латинице… REDACH. Это же почти Бэнтли среди названий! Круто, стильно, молодежно, невероятно! Не раздумывая ни минуты, отправил свою иномарку ребятам в Милле. Бум, оно свободно, платим пошлину, отправляем печься! Теперь ждем окончания регистрации, чтобы добавить к названию сладенькие буквы «ТМ».
К чему я это все? Если вы хотите крутое название для своей компании, сразу проверяйте его в патентном бюро. Иначе влюбитесь в нейм, пропиарите его на весь мир и столкнетесь с разочарованием в виде ваших конкурентов. И вам придется все начинать сначала.

Поделитесь, сталкивались ли вы с подобным? Как вы придумывали свое название?
Редакция Развилки — про детские сказки и мифы
Поделиться
Поделитесь нашей статьей в своей социальной сети, возможно, это спасет кому-нибудь жизнь. Без шуток!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там много актуального про маркетинг и дизайн
Давайте поработаем?
Мы готовы погрузиться в ваш проект уже сегодня. К каждому проекту мы подходим с вниманием и любовью. Пора обновить название!