Как не облажаться при упаковке сообщества в ВК

Страницы брендов в социальных сетях сейчас имеют намного большее значение и влияние, чем раньше. Сейчас они буквально выполняют функции онлайн-магазина, являются «лицом» бренда, средством рекламы и продвижения. Сообщество бренда в сети должно быть ярким и запоминающимся, но стильным. Должно содержать в себе множество информации, но быть понятным и структурированным.

Сегодня мы разберемся, как создать именно такое сообщество в ВК.
1/ Техническая настройка сообщества
В первую очередь при создании группы в ВК нам нужно выбрать тип сообщества. В дальнейшем его можно будет менять, но можете сразу определить, какой подходит под ваш бизнес:

  • Бизнес-страница — для компаний. Как раз здесь мы можем рассматривать сообщество и как магазин, и как «лицо» бренда, и как способ продвижения бизнеса через таргетированную рекламу.

  • Мероприятие — идеально для рекламы концертов или других событий, которые имеют конкретную дату. В группе будет выкладываться важная информация о мероприятии, подписчикам будут приходить напоминания или сообщения об изменениях. Группа тоже может быть открытой и закрытой. А вот поменять тип паблика уже будет нельзя.

  • Группа по интересам — для комьюнити. Это хороший вариант, если ваш бизнес подразумевает постоянное общение пользователей и потенциальных клиентов между собой. Например, вы организуете групповые туры или проводите соревнования по поеданию бургеров.
Такие группы имеют больше опций в настройках. Могут быть открытыми и закрытыми, частными (вступление только по приглашению админа). Еще в такое сообщество можно приглашать друзей.

Важно: в каждом типе сообщества свои уникальные настройки
Тип сообщества
2/ Название, тематика и описание
Название сообщества —до 48 символов
Тематика — выбрать из списка
Описание — до 4 000 символов

Очевидно, что название должно быть ярким и запоминающимся. Но помните еще и о том, что пользователи чаще всего ищут сообщества по ключевым словам, а не по названиям, ведь ваш бренд могут просто-напросто не знать. Например, если бы мы хотели продвигаться через ВКонтакте, то использовали бы для сообщества название «Redach | студия контент-маркетинга», чтобы при поиске юзеры сразу понимали, о чем мы тут рассказываем и чем вообще занимаемся.

Тематика — выбирайте наиболее близкую к вашей сфере деятельности. Нам, например, подходят тематики «веб-студия» и «производство контента». Но выбрать можно только одну.
Описание — это ваша визитка. О чем ваш продукт? Какую пользу он несет пользователю или потенциальному клиенту? Что происходит в этом сообществе? Здесь также можно использовать ключевые слова или фразы, по которым вас будет проще найти.

Советы от Redach:
  • В названии можно указать город, если вы работаете исключительно в одном регионе
  • В описании используйте абзацы и буллиты для упорядочивания информации
  • Не забывайте про ключевые слова и фразы в названии и описании
  • Можете использовать эмоджи для привлечения внимания
  • Для проверки ключевых слов используйте WordStat
Тип сообщества
3/ Подробная информация
На этом этапе вы можете указать контактную информацию: добавить номер телефона, ссылку на сайт, указать город и адрес, режим работы — это все будет отображаться в информации о сообществе.
Если ваш бренд не предполагает подобной обратной связи — этот шаг можно пропустить. Здесь же можно разместить ссылки на сайт, другие соцсети бренда, мероприятия.
Ссылки
Подробная информация
Контактная информация
4/ Аватарка и баннер
Аватарка — минимум 400×400 пикселей
Баннер — рекомендуемый размер 400×1590 пикселей, форматы — JPG, GIF или PNG. Можно использовать видео до 30 секунд с разрешением 1080×1920

Аватарка и баннер — это первое, что видит пользователь, когда заходит на страницу сообщества. Хорошо, когда они выполнены в одном стиле и дополняют друг друга. Например, на аватарке может быть название или логотип бренда, а на баннере — слоган, миссия бренда или основные услуги.
Важно учитывать и то, что аватарку пользователи видят без перехода в сообщество. Если подобрать подходящую цветовую гамму и разместить ассоциативное изображение, то вкупе с названием юзер всегда будет понимать, что у вас за паблик.

Например, вы сидите в новостной ленте в ВК и вам попадается пост сообщества с названием «Фитиль | Свечи ручной работы» и подобной аватаркой. Все сразу понятно, не так ли?
Главный баннер группы
5/ Кнопки действий, меню навигации, карусель, виджет
Кнопки действий, меню навигации и карусель помогают структурировать группу, сделать ее аккуратной. Пользователю всегда будет интуитивно понятно, куда нажать, чтобы получить что-то. Не придется лазить по всем постам и перелинковкам, чтобы найти товар или записаться на услугу. Эти блоки настраиваются в ВК — это те функции, которые заложены в саму социальную сеть. Чтобы их настроить или что-то разместить, не нужно использовать дополнительные сервисы.

Кнопка действия расположена сразу под баннером. По факту это кнопка целевого действия — СТА — нажав на которую юзер может начать более тесное взаимодействие с вашим брендом. Например: записаться, написать, открыть, заполнить.

Меню навигации — находится под баннером и кнопкой действия.

При нажатии на кнопку из меню пользователь будет попадать на отдельные страницы внутри сообщества или сторонние страницы, например на сайт, где будет собрана вся информация по теме.
Здесь вы можете разместить товары или услуги, подписку на новости, меню ресторана, кейсы — в целом, что угодно.

Карусель — здесь пользователь может просмотреть товары, принять участие в конкурсе, познакомиться со специалистами, залипнуть на клипы, статьи и видео.

Также можно создать дополнительный виджет, который будет находиться уже на стене сообщества. Обычно он располагается после закрепленного поста.
Для добавления виджетов и работы чат-бота в группе можно использовать сервис Senler.

И да, респект всем, кто оформляет все это в едином стиле и делает обложки!
Главный баннер группы
Меню навигации
Карточки виджета Senler
Меню сообщества
Дизайн сообщества
Если вы решили упаковывать группу самостоятельно, вот несколько советов по дизайну:

  • Избегайте ярких и противоречивых цветовых комбинаций.
  • Убедитесь, что текст легко читается.
  • Не перенасыщайте материал инфографикой. Применяйте простые и понятные значки.
  • Используйте приятные визуальные элементы, которые на интуитивном уровне ассоциируются с услугой или товаром.
Вывод
Создание сообщества в ВК — это процесс, который требует времени, усилий и, несомненно, творчества. Но с правильной упаковкой, содержанием и взаимодействием с аудиторией это может стать успешным проектом, последствием которого будет не только поддержка со стороны пользователей, но и рост вашего бренда. Не бойтесь экспериментировать, пробовать новые подходы и активно взаимодействовать с подписчиками. Пусть ваше сообщество станет местом, где каждый найдет что-то интересное для себя.
Чтобы не облажаться при упаковке группы и продвижении бизнеса через ВК, как ни крути, нужно обращаться к специалистам. Если вы задаетесь вопросами «как создать сообщество в ВК», «как упаковать сообщество в ВК?», «что делать, чтобы привлечь аудиторию в ВК», «как вообще работает этот блин ВК» и понимаете, что самостоятельная упаковка сообщества — это не ваша история, мы готовы взять эту задачу на себя. Создадим концепцию, разработаем контент-план и запустим продвижение. Просто напишите нам, и мы обсудим детали.
Поделиться
Поделитесь нашей статьей в своей социальной сети, возможно, это спасет кому-нибудь жизнь. Без шуток!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там много актуального про маркетинг и дизайн
Давайте поработаем?
Мы готовы погрузиться в ваш проект уже сегодня. К каждому проекту мы подходим с вниманием и любовью. Пора обновить название!